Инвентаризация средств на счетах в банке

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на рас­четном (текущем) и специальных счетах, согласно п. 3.43 Методичес­ких указаний по инвентаризации производится путем сверки остат­ков сумм, числящихся соответственно по данным бухгалтерского уче­та на счетах 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банке» сданными выписок банков.

Обычно сверка с банком осуществляется в специальных формах по состоянию на 1 января каждого года (у каждого банка своя форма, при этом различаются даже их названия). По договоренности с бан­ком возможно осуществление сверки на любую другую дату.

Для отражения результатов инвентаризации средств на счетах в бан­ках постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверж­дении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации* не предусмотрено никаких актов и описей. Образец рекомендуемой нами формы инвентаризационной описи средств на счетах в банках вы найдете на с. 151. В этой форме объединены показатели инвента­ризационной описи и сличительной ведомости, поэтому отдельно сличительную ведомость составлять не надо.

Задание. Составление инвентаризационной описи денежных средств, находящихся на счетах в банках

На расчетном счете ООО «Звук» № 40702810800000001340 в КБ «Доверие» (других счетов у ООО «Звук» нет) к моменту проведения инвентаризации находилось 123 456 руб. 00 коп.

Действие первое. Издание приказа и формирование инвентаризационной комиссии.

Перед проведением инвентаризации руководитель организации изда­ет приказ (постановление, распоряжение), в котором устанавливаются сроки ее поведения и состав инвентаризационной комиссии.

Действие второе. Подготовка к проведению инвентаризации.

Инвентаризация проводится в соответствии с общими правилами проведения инвентаризации..

Действие третье. Составление инвентаризационной описи.

В шапке инвентаризационной описи необходимо указать:

— полное наименование организации;

— код по ОКПО;

— наименование и код структурного подразделения;

— код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.93 № 17;

— наименование, дату и номер документа, служащего основанием для проведения инвентаризации;

— дату начала и дату окончания инвентаризации;

— код операции;

— номер и дату самой описи.



До начала инвентаризации у бухгалтера, ответственного за ведение опе­раций по счетам в банке, берется расписка, текст которой включен в опись. Подпись бухгалтера расшифровывается и указывается его должность.

Заполнение таблицы инвентаризационной описи

В графе 1 «Номер по порядку» указывается порядковый номер инвентаризируемых денежных средств, находящихся в банках на рас­четном (текущем) счете и на специальных счетах.

В графе 2 «Наименование банка» указывают название банка, в ко­тором у предприятия открыт счет (расчетный иди специальный).

В графе 3 «Номер счета» указывают соответственно номер расчет­ного (текущего) или специального счета.

В подграфе 4 «по выписке» указывают остатки по счетам на день проведения инвентаризации согласно выписке банка.

В подграфе 5 «по данным бухгалтерского учета» указывают остатки по счетам в банке согласно данным бухгалтерского учета.

В следующих двух графах отражают отклонения, выявленные во вре­мя инвентаризации.

В подграфу 6 «излишки» записывают положительные отклонения фактических данных от данных бухгалтерского учета, выявленные при проведении инвентаризации.

В подграфу 7 «недостачи» записывают соответствующие отрица­тельные отклонения фактических данных от данных бухгалтерского учета, если они были обнаружены при проведении инвентаризации.

Итоговые остатки по всем банковским счетам согласно выпискам банка и по данным бухгалтерского учета заносят в строку в конце таблицы «Итого». В этой строке также необходимо указать в соответствующих графах итоговые суммы отклонений фактических дан­ных от данных бухгалтерского учета (если они обнаружены).

Количество порядковых номеров, а также фактическую итоговую сумму остатков по счетам в банке записывают прописью в конце страницы.

Действие четвертое. Составленную опись подписывают члены комиссии и бухгалтер, ответственный за ведение операций по счетам в банке.



Составленную опись заверяют своими подписями члены комиссии и бухгалтер, ответственный за ведение операций по счетам в банке. Рядом указываются их должности, расшифровки подписи и ставится дата, когда опись была заверена.

На оборотной стороне в строке «Объяснение причин отклонений отданных бухгалтерского учета» бухгалтер, ответственный за ведение операций по счетам в банке, дает объяснение причинам образовавших­ся положительных или отрицательных отклонений от учетных данных, если таковые выявлены. Объяснительную записку бухгалтер заверяет своей подписью с указанием должности и расшифровкой подписи.

В строке «Решение руководителя организации» руководитель орга­низации дает распоряжение, как поступить при обнаружении откло­нений. В нашем примере ставим прочерк.

Это решение руководитель организации также заверяет своей под­писью с расшифровкой, указанием должности и ставит дату.

Обращаем ваше внимание: отклонения от учетных данных, выявленные при инвентаризации, образуются только из-за ошибок бухгалтера — других причин быть не может. Даже неправомерные действия банка, в результате которых денежные средства были излишне списаны либо излишне зачис­лены на счет, должны отражаться в бухгалтерском учете как расчеты по претензиям. При этом остаток денежных средств на расчетном счете по данным бухгалтерскою учета и по данным банка всегда совпадает.

Например, при проведении инвентаризации предприятия было вы­явлено превышение остатка на счете по данным выписки из банка над остатком, который значится по данным бухгалтерского учета. При вы­яснении причины этого отклонения оказалось, что оно произошло из- за того, что в учете была повторно отражена сумма, поступившая от покупателей. В данном случае положительное отклонение факти­ческих данных от данных бухгалтерского учета образовалось из-за ошиб­ки бухгалтера, которую можно исправить следующей проводкой:

Дебет счета 51 Кредит счета 62 - сторно - исправлена ошибка, вызван­ная повторным отражением в бухгалтерском учете платежного поручения.


investicii-v-nefinansovie-aktivi.html
investicii-v-razvivayushemsya-mire.html
    PR.RU™