Инвестиции: виды, источники финансирования.

Термин «инвести­ция» (от лат. Investio — одеваю) подразумевает долгосрочное вложение капитала в экономику. Инвестиционная деятельность имеет важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики и хозяйствующих субъектов.

Под инвестицией пони­маются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие де­нежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестици­ове деятельность есть вложение инвестиций и осуществле­ние практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Различают два вида инвестиций — финансо­вые и реальные.

Финансовые инвестиции представляют собой вложение капи­тала в долгосрочные финансовые активы — паи, акции, облига­ции.

Реальные инвестиции представляют собой вложение капитала в развитие материально-технической базы пред­приятий производственной и непроизводственной сфер.

В табл. 9.1 представлена структура источников финансирования инвестиционных проектов.

Таблица 9.1 – Структура источников финансирования инвестиционных проектов

Группа Тип Организационная структура источников в группе
Государственные ресурсы Собственные Государственный (федеральный) бюджет. Бюджет субъектов Федерации (республиканские, местные). Внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ, прочие фонды).
Привлекаемые Государственная кредитная система Государственная страховая система
Заемные Государственные заимствования (государственные займы, внешние заимствования, международные кредиты и пр.)
Ресурсы предприятий Собственные Собственные инвестиционные ресурсы предприятий
Привлекаемые Взносы, пожертвования, продажа акций, дополнительная эмиссия акций
Инвестиционные ресурсы инвестиционных компаний-резидентов, в том числе паевых инвестиционных фондов
Инвестиционные ресурсы страховых компаний-резидентов. Инвестиционные ресурсы негосударственных пенсионных фондов-резидентов
Заемные Банковские, коммерческие кредиты. Инвестиционные ресурсы иностранных инвесторов, включая коммерческие банки, международные финансовые институты, институциональных инвесторов, корпорации

Планирование капитальных вложений и источников их финансирования.



В отношении реальных инвестиций принято выделять три группы решений инвестиционного характера:

1. отбор и ранжирование;

2. оптимизация эксплуатации проекта;

3. формирование инвестиционной программы.

В блок «Отбор и ранжирование» входят задачи, обуслов­ленные тем обстоятельством, что условия осуществления инве­стиционной деятельности могут быть различными. Чаще всего инвестор имеет несколько инвестиционных возможностей. В этом случае и возникает проблема выбора. Как правило, имеет место одна из двух ситуаций: 1) выбор проекта; 2) ранжирование проектов.

В рамках блока «Оптимизация эксплуатации проекта» обычно решается одна из двух задач. Первая задача предполагает однократную реализацию проекта в течение некоторого времени с последующим высвобождением финансовых ресурсов и вложением их в новый проект. Вторая задача предполагает долгосрочную эксплуатацию проекта с возможной периодической заменой основных производственных мощностей.

Суть задач блока «Формирование инвестиционной програм­мы» определяется тем, что любое инвестиционное решение сопровождается многими ограничениями и дополнительными эффектами.

9.3.Документальное оформление инвестиционного проекта.

Инвестиционный бизнес-план нужен для получения кредитных средств. Он представляется в банк для его оценки. В бизнес-проекте указывается: расчет доходности проекта, финансовый план, его интегральные показатели, качественный анализ рисков.

Описание инвестиционного проекта:

1. Форма инвестиционной инициативы. Любой инвестиционный проект в первую очередь представляет собой документ, в котором описывается функционирование и инвестиционная деятельность.

2. Объект вложения капитала. Все инвестиционные проекты не могут реализоваться без вложения в них необходимого количества средств.



3. Концентрация на достижении поставленных целей. Фирма отбирает такие проекты, которые будут решать поставленные задачи.

4. Концентрация на достижении планируемых конкретных результатов.

5. Формулирование четкого временного плана.

Инвестиционный план указывает требуемое количество вложений для создания бизнеса, а так же дает представление о его сильных и слабых сторонах.

Составляющие части инвестиционного бизнес-плана

1. Главные сведения о Проекте. В общих чертах рассказывается о самой компании и сути предлагаемого бизнес-плана.

2. Сбор информации о рынке и суть маркетинга. Выкладывается анализ рынка, потребителей и конкурентов.

3. Сбор информации об актуальном финансовом состоянии корпорации. Предоставляются финансовые отчеты за прошедшие годы. Анализируется финансовое состояние корпорации на данный момент.

4. Технологический обзор. Указываются действительные и требуемые производительные площади, вспомогательные помещения, технология производства, наличие трудовых ресурсов и средств транспортировки, инженерная и энергетическая обеспеченность и др.

5. План осуществления инвестиционного проекта. Описывается производственная программа корпорации.

6. Организационный план. Предоставляется информация о структуре корпорации, количестве персонала, фонде заработной платы и правовом обеспечении деятельности.

7. Стратегия финансирования.

8. Финансовый план и анализ эффективности капиталовложений. Описывается финансовое состояние компании. Проводится вычисление показателей эффективности инвестиционного проекта.

9. Анализ чувствительности и устойчивости бизнес-проекта. Проводятся вычисление самых низких показателей проекта, при которых он может быть прибыльным.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие инвестиций.

2. Перечислите виды инвестиций.

3. Перечислите источники формирования инвестиций.

4. Опишите процесс планирования капитальных вложений.

5. Перечислите основные разделы бизнес-проекта.

Список литературы

Основная:

1. Корпоративные финансы: учебник для студ. по спец. "Финансы и кредит", для бакалавров и магистров; рек. УМО / ред.: М. В. Романовский, А. И. Вострокнутов. - СПб. : Питер, 2011. - 592 с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - ISBN 978-5-459-00427-4

2. Никитина, Н. В.Корпоративные финансы : учебное пособие для студ. по спец. "Финансы и кредит"; рек. УМО , 3-е изд., стер. / Н. В.Никитина. М. : Кнорус, 2014. - 512 с. - - ISBN 978-5-406-03232-9

Дополнительная

1. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы и инвестиции : монография / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. М.: КноРус, 2014. – 520 с. ISBN 978-5-406-03148-3.

2. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: www.cfin.ru.

3. Ковалев, В. В. Корпоративные финансы и учет. Понятия, алгоритмы, показатели. Учебное пособие / В.В.Ковалев, Вит.В.Ковалев. / 2-е изд. – М.: Проспект, 2014. – 880 с. ISBN: 978-5-392-13470-0.

4. Корпоративные финансы. Учебник для вузов (Стандарт третьего поколения). Под ред. М.В. Романовского. СПб.: Питер, 2011. - 592 с. ISBN: 978-5-459-00427-4.

5. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / И.В. Никитушкина, С.Г. Макарова, С.С. Студников; под общ.ред. И.В. Никитушкиной. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 189 с. – Серия : Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-4028-2

6. Правовой сайт «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru


Лекция 10

Финансовое планирование и прогнозирование.

10.1. Сущность финансового планирования на предприятии.

Финансовое планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с процессом составления финансовых планов, контролем за их исполне­нием, выявлением причин отклонений от запланированного.

Объектом финансового планирования является финан­совая деятельность хозяйствующих субъектов и государства.

Субъектами финансового планирования выступают орга­ны государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели.

Финансовое планирование в организациях в зависимости от периода действия включает три основные подсистемы:

а) перспективное финансовое планирование;

б) текущее финансовое планирование;

в) оперативное финансовое планирование.

10.2. Содержание и задачи финансового планирования.

Цель финансового планирования корпорации конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов ана­лиза его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспекти­ве, результатов маркетинговых исследований, а также внешних усло­вий.

Основные задачи финансового планирования:

1. обеспечение источниками финансирования основной деятельно­сти корпорации;

2. своевременное и в полном объеме выполнение обязательств пе­ред бюджетом и внебюджетными фондами;

3. обоснование эффективного вложения временно свободных де­нежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточ­ном уровне;

4. выявление резервов роста доходов корпорации;

5. оптимизация использования прибыли;

6. определение дивидендной политики;

7. обоснование размера и условий привлечения внешних источни­ков для финансирования инвестиционной деятельности корпорации;

8. поддержание платежеспособности корпорации, обеспечение его финансовой устойчивости.

10.3. Принципы финансового планирования.

Основные принципы финансового планирования:

· принцип интегрированности в общую систему планирования;

· принцип обеспечения платежеспособности корпорации по планируемым интервалам времени;

· принцип учета потребностей рынка, его конъюнктуры, емкости и деятельности конкурентов;

· принцип предельной рентабельности.

Основным принципом, на основе которого строится система финансового планирования коммерческой организации, является превалирование стратегического планирования над текущим и оперативным планированием. Принятие финансовых решений сводится к определению:

1) объемов финансирования;

2) источников финансирования;

3) структуры капитала (комбинации источников), обеспечивающей максимизацию цены корпорации.

10.4. Методы финансового планирования.

Методы планиро­вания – это конкретные способы и приемы расчетов показателей.

НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД. Сущность этого метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках.

В финансовом планировании применяется целая сис­тема норм и нормативов, которая включает:

· федеральные нормативы;

· республиканские нормативы;

· местные нормативы;

· отраслевые нормативы;

· нормативы хозяйствующего субъекта.

РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Сущность этого метода планирова­ния финансовых показателей заключается в том, что на ос­овее анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина это­го показателя. Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы.

БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД. Сущность этого метода планирования финансо­вых показателей заключается в том, что путем построе­ния балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при пла­нировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды – фонд накопления, фонд потребле­ния и др.

МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАНОВЫХ РЕШЕНИЙ. Сущность этого метода заключается в разработке нескольких вариантов плановых рас­четов с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный.

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Сущность этого метода заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факто­рами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие финансового планирования.

2. Перечислите цели и задачи финансового планирования.

3. Перечислите и раскройте методы финансового планирования.

Список литературы

Основная:

1. Корпоративные финансы: учебник для студ. по спец. "Финансы и кредит", для бакалавров и магистров; рек. УМО / ред.: М. В. Романовский, А. И. Вострокнутов. - СПб. : Питер, 2011. - 592 с. - (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения). - ISBN 978-5-459-00427-4

2. Никитина, Н. В.Корпоративные финансы : учебное пособие для студ. по спец. "Финансы и кредит"; рек. УМО , 3-е изд., стер. / Н. В.Никитина. М. : Кнорус, 2014. - 512 с. - - ISBN 978-5-406-03232-9

Дополнительная

1. Брусов, П.Н. Современные корпоративные финансы и инвестиции : монография / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова, Н.П. Орехова. М.: КноРус, 2014. – 520 с. ISBN 978-5-406-03148-3.

2. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент» [Электронный ресурс]. URL: www.cfin.ru.

3. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: www.garant.ru

4. Ковалев, В. В. Корпоративные финансы и учет. Понятия, алгоритмы, показатели. Учебное пособие / В.В.Ковалев, Вит.В.Ковалев. / 2-е изд. – М.: Проспект, 2014. – 880 с. ISBN: 978-5-392-13470-0.

5. Корпоративные финансы. Учебник для вузов (Стандарт третьего поколения). Под ред. М.В. Романовского. СПб.: Питер, 2011. - 592 с. ISBN: 978-5-459-00427-4.

6. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / И.В. Никитушкина, С.Г. Макарова, С.С. Студников; под общ.ред. И.В. Никитушкиной. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 189 с. – Серия : Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-4028-2

7. Правовой сайт «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru

8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: www.gks.ru

9. Шуляк, Н.П. Финансы предприятий [Электронный ресурс]. URL: http://studyspace.ru/uchebniki-po-finansam/finansyi-predpriyatiya.html


Лекция 11

Порядок и методы составления финансовых планов.

11.1. Виды и содержание финансовых планов.

Горизонт финансового планирования – это период времени, в пределах которого можно дать с приемлемой точностью оценку финансовых показателей стратегии развития корпорации с учетом влияния ос­новных факторов внешней среды.

В пределах горизонта планирования финансовые планы делятся на: стратегические; текущие; оперативные.

На срок более трех лет разрабатываются стратегические финансовые планы корпорации. Они определяют концепцию финансового развития организации.

Стратегический финансовый план конкретизируется в виде те­кущих финансовых планов, составляемых на год. Основной документ текущего финансового планирования – баланс доходов и расходов. В дополнение к балансу доходов и расходов целесообразно со­ставлять шахматную таблицу, в которой опреде­ляются источники финансирования по каждой статье планируемых расходов.

Оперативное финансовое планирование заключается в разработке платежного календаря, детализирующего на квартал или месяц теку­щий финансовый план. Платежный календарь помогает поддержи­вать платежеспособность корпорации, вовремя привлекать кратко­срочные заемные средства для покрытия разрыва во времени поступ­лений и перечислений средств.

Бизнес-план является основным средством менеджмента. В нем опре­деляются цели деятельности корпорации и пути их достижения. Основ­ными целями разработки бизнес-плана являются:

1. осуществление инвестиционных проектов;

2. реализация отдельных коммерческих операций;

3. эмиссия ценных бумаг;

4. определение перспектив развития фирмы;

5. проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий;

6. финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Бизнес-план состоит из трех частей:

1. Описание бизнеса (разделы маркетинга и производства).

2. Финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегия инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование и расчеты рентабельности).

3. Сопроводительные документы (организационный и юридический планы, учредительные документы, копии контрактов, лицензий и т.п.).

В таблице 11.1 представлена при­мерная структура и перечень задач анализа и оценки бизнеса.

Таблица 11.1 – Примерный перечень разделов бизнес-плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса

№ п/п Название раздела Содержание раздела Задача анализа и оценки
Титульный лист Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта. Стоимость проекта. Ссылка на секретность
I Резюме (вводная часть) Основные положения предполагаемого проекта. Цель предлагаемого производства. Новизна предлагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов. Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли.
II Товар (услуга) Описание продукта (услуги): потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции.
III Рынок сбыта Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры.
IV Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов. Сравнительный анализ отдельных групп показателей деятельности конкурентов. Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
V План маркетинга Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. Анализ производственных возможностей фирмы.
VI План производства Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции.
VII Оценка риска и страхование Слабые стороны корпорации. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков. Анализ риска по источникам и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений.
VIII Финансовый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и затрат. Сводный баланс активов и пассивов предприятий. График достижения безубыточности. Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.
IX Стратегия финансирования Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения доходов. Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности корпорации. Анализ сроков окупаемости вложений.

Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета – это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий корпорации на предстоящий период.

Планирование потоков денежных средств.

Планирование денежных потоков предполагает разработку плана доходов и расходов корпорации, который составляется в разрезе основных видов деятельности корпорации. При составлении плана используются данные о величине остатка денежных средств на начало планируемого периода, общий объем возможного поступления денежных средств, общая величина расходования денежных средств, планируемый остаток денежных средств на конец определенного периода.

Наряду с планированием необходимо прогнозировать денежные потоки. Это связано с нестабильностью экономики, ростом количества систематических рисков, усилением конкурентной борьбы, необходимостью выхода на новые рынки сбыта и др. Составляют прогнозы:

1. объемов и структуры производства;

2. величины выручки от реализации;

3. кредиторской задолженности;

4. других основных возможных доходов будущих периодов.

Прогнозируется и отрицательный поток в целом и в разрезе его структурных элементов:

1. уровень налогообложения;

2. дебиторская задолженность;

3. цены;

4. уровень затрат;

5. другие возможные крупные расходы будущих периодов.

Работа финансового менеджера сводится к исчислению возможных источников поступления и оттока денежных средств. Используется форма № 4 «Отчет о движении денежных средств».

Процедуры методики прогнозирования выполняются в следующей последовательности:

1. прогнозирование денежных поступлений по подпериодам;

2. прогнозирование оттока денежных средств по подпериодам;

3. расчет чистого денежного потока по подпериодам;

4. определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании в разрезе подпериодов.

На первом этапе рассчитывается объем возможных денежных поступлений. Основным источником поступления денежных средств является реализация товаров, которая подразделяется на продажу товаров за наличный расчет и с отсрочкой платежа. На предприятии рассчитывают средний период времени, который требуется покупателям для того, чтобы оплатить счета. Исходя из этого можно рассчитать, какая часть выручки за реализованную продукцию поступит в том же подпериоде, а какая — в следующем. Далее с помощью балансового метода цепным способом рассчитывают денежные поступления и изменение дебиторской задолженности. Базовое балансовое уравнение имеет вид:

ДЗН + ВР = ДЗК + ДП(11.1)

где ДЗН – дебиторская задолженность за товары и услуга на начало подпериода;

ДЗК – дебиторская задолженность за товары и услуга на конец подпериода;

ВР – выручка от реализации за подпериода;

ДП — денежные поступления в данном подпериоде.

Более точный расчет предполагает классификацию дебиторской задолженности по срокам ее погашения. Такая классификация может быть выполнена путем накопления статистики и анализа фактических данных о погашении дебиторской задолженности за предыдущие периоды. Анализ рекомендуется делать в разрезе месяцев. Таким образом, можно установить усредненную долю дебиторской задолженности со сроком погашения соответственно до 30 дней, до 60 дней, до 90 дней и т. д. При наличии других существенных источников поступления денежных средств их прогнозная оценка выполняется методом прямого счета; полученная сумма добавляется к сумме денежных поступлений от реализации за данный подпериод.

На втором этапе рассчитывается отток денежных средств. Основным его составным элементом является погашение кредиторской задолженности. Отсроченная кредиторская задолженность выступает в качестве дополнительного источника краткосрочного финансирования. К другим направлениям использования денежных средств относятся заработная плата персонала, административные и другие постоянные и переменные расходы, а также капитальные вложения, выплаты налогов, процентов, дивидендов.

На третьем этапе сопоставляются прогнозируемые денежные поступления и выплаты и рассчитывается чистый денежный поток.

На четвертом этапе рассчитывается совокупная потребность в краткосрочном финансировании. Смысл этапа заключается в определении размера краткосрочной банковской ссуды по каждому подпериоду, необходимой для обеспечения прогнозируемого денежного потока. При расчете рекомендуется принимать во внимание желаемый минимум денежных средств на расчетном счете, который целесообразно иметь в качестве страхового запаса, а также для возможных непрогнозируемых заранее выгодных инвестиций.

Финансовое прогнозирование.

Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Основная цель финансового прогнозирования – оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности.

Задачами финансового прогнозирования являются:

1) увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях на перспективу;

2) определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период;

3) обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;

4) определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.

Финансовое прогнозирование ведется путем разработки различных вариантов развития организации, отдельной административно-территориальной единицы, страны в целом, их анализа и обоснования, оценки возможной степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования.

В процессе финансового прогнозирования для расчета финансовых показателей используются такие методы, как:

· математическое моделирование,

· эконометрическое прогнозирование,

· экспертные оценки,

· построение трендов и составление сценариев,

· стохастические методы.

Результатом финансового прогнозирования является составление финансового прогноза. Прогнозы дают возможность рассмотреть различные варианты развития финансов, при благоприятных, усредненных и наихудших сценариях развития.

Финансовые прогнозы могут быть:

1. краткосрочными (до 3 лет),

2. среднесрочными (на 5—7 лет),

3. долгосрочными (до 10-15 лет).


investorov-mozhno-klassificirovat-po-razlichnim-priznakam.html
inzhener-elektronik-elektronik.html
    PR.RU™