Инженерно – строительный институт

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.В. ПАРАХИНА

Инженерно – строительный институт

(наименование факультете/института)

Кафедра «Агропромышленное и гражданское строительство»

(наименование кафедры проведения практики)

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(наименование практики)

Студента Балакина Александра Александровича

(Ф.И.О.)

Группа з/о СБп - 341

Направление подготовки: _08.03.01 «Строительство»

Направленность: «Промышленное и гражданское строительство»

Руководители практики

от ООО «Промстрой»:

ген.директор Черников К.В.___________

(должность) (подпись) М. П.

от университета:

ст.преподаватель Степина Е.С.________

(должность) (подпись)

Отчет представлен_________________

(дата, № регистрации)

Допущен к защите_________________

(дата, подпись)

Результаты защиты_________________

(дата, подпись)

Орел, 2017

Введение
1. Сведения об организации.
2. Сведения об объекте строительства.
3. Технология производства работ.
4. Заключение
Литература Приложение 1

Введение.

Производственная практика обучающихся является составной частью учебного процесса.

Основные цели: приобретение обучающимися практических навыков выполнения и контроля качества строительно – монтажных работ (СМР); получения опыта работы в бригаде и первых опытов организации выполнения СМР силами первичных производственных подразделений; закрепление и расширение теоретических знаний по технологии строительных процессов, возведения зданий и сооружений, а так же в области организации, планирования и экономии строительства; сбора материалов для последующего курсового проектирования и выполнения выпускной квалификационной работы; обеспечения возможности проявления способностей к руководству производством, необходимых для последующего трудоустройства по избранной специальности, в частности, в организации по месту прохождения практики.

Задачи практики:

¾ приобрести в соответствии с конкретными производственными условиями навыки самостоятельного решения вопросов экономии и организации строительства, планирования и управления производством работ и коллективами производственных подразделений;



¾ изучить структуру строительной организации, её укомплектованность кадрами, механо – и энерговооружённость, оценить их соответствие выполняемым организацией объёмам и видами работ;

¾ ознакомиться с организацией охраны труда, обучения методам безопасного выполнения работ, системой контроля за соблюдением нормативов охраны труда, Трудового кодекса РФ;

¾ ознакомиться с организацией охраны окружающей природной среды в организации;

¾ ознакомиться с организацией работ по соблюдению правил пожарной безопасности;

¾ изучить систему планирования, оперативного руководства и регулирования хода выполнения строительно – монтажных работ;

¾ освоить систему контроля, учёта и ответственности по расходованию материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

¾ изучить систему материально – технического обеспечения производства строительно–монтажных работ и расчётов за выполненные работы и оказанные услуги;

¾ проанализировать технико –экономические показатели, характеризующие производственно–хозяйственную деятельность строительной организации.

По указанию руководителя практикой в порядке индивидуального задания практикантом решается ряд дополнительных задач, способствующих повышению качества прохождения практики:

¾ выполнение в интересах производства начальных этапов научно – исследовательской или проектно – конструкторской работы;

¾ разработка в соответствии с запросами производства предложений, направленных на совершенствование технологии и организации выполнения строительных процессов.


Основной вид деятельности

Строительство зданий и сооружений

Подготовка строительного участка

Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений

Известковые растворы.



Для известковой штукатурки свойственны хорошие огнеупорные качества и теплоизоляционные качества, с ней легко работать, она эластична.

Деревянным стенам, покрытым этой штукатуркой, не страшны грызуны. Также хотелось бы добавить экологическую чистоту. Она будет дышать, а при вбивании гвоздей она не будет трескаться. Благодаря высокой щелочности извести, не будет появляться плесень и грибок.Штукатурка стен известковым раствором наносится легко и равномерно распределяется по плоскости.

На ней не образуются микротрещины. Наносится практически на любую базовую плоскость. При нанесении слоев они не отслаиваются, скрепление довольно прочное.

Но у состава есть и свои недостатки: Состав известкового раствора для штукатурки немного начинает через сутки плыть. Это связано с тем, что известь застывает медленнее цемента или гипса. Но этот недостаток устраняется просто. Первому слою дают полностью просохнуть и только тогда наносить повторно.Так же она застывает гораздо дольше цементного состава.

Смесь, состоящая из песка и гашеной извести, в пропорции один к двум, один к трем, один к четырем или же один к пяти – это и есть известковый раствор.

На количество песка влияет концентрация извести. Чтобы раствор сильно не приставал к мастерку, нужно добавить еще небольшое количество песка для снижения жирности. Увеличивать объем извести нужно в том случае, когда масса не держится на поверхности.

Основным компонентом всех перечисленных растворов является строительная известь. Поэтому использовать ее нужно исключительно в погашенном виде, чтобы исключить при затворении раствора водой химические реакции.

Состав известково-глиняный.

Для изготовления известково-глиняной штукатурки нужен раствор, состоящий из известкового и глиняного теста. Необходимо использовать в пропорции ноль целых пять десятых к одному, и трех – шести частей песка.

Получение глиняного и известкового теста практически одинаковые. Нужно взять порошок глиняный или же глину, и залить все это водой. Смесь следует пропустить через сито спустя один или два дня. При этом получается пластичный материал.

Подготовка каминных, кирпичных и бетонных поверхностей.

Подготовка к оштукатуриванию каменных, кирпичных и бетонных поверхностей. Прочность и долговечность штукатурки в значительной степени зависят от чистоты и шероховатости оснований, обеспечивающих хорошее сцепление штукатурного раствора с отделываемой поверхностью. Недостаточно чистые и шероховатые основания подготавливают различными способами.

Грязь с поверхности соскабливают стальной щеткой или шпателем.

Каменные, кирпичные и бетонные поверхности:

— для очистки от копоти промывают 3-процентным раствором соляной кислоты с последующей промывкой чистой водой;

— пятна невысыхающих масел обмазывают жирной глиной слоем толщиной 0,5—1 см. После полного высыхания глину удаляют и поверхность промывают чистой водой;

— солевые выцветы снимают стальной щеткой, после чего промывают поверхность 0,5-процентным раствором соляной кислоты, а затем чистой водой.

Для удаления старой окраски и придания шероховатости каменным и бетонным поверхностям, а также ранее оштукатуренным или сложенным без пустошовки кирпичным поверхностям их насекают вручную двусторонним заостренным молотком или пневматическим рубильным молотком ИП4112. При этом количество насечек на 1 м2 поверхности не должно быть менее 300.

Этими же инструментами срубают наплывы раствора на кирпичной или каменной кладке и бетоне.

Для придания шероховатости бетонным поверхностям их иногда обрабатывают 15-процентным раствором соляной кислоты с последующей промывкой чистой водой.

При больших объемах работ придание шероховатости поверхностям из старого кирпича, гладкого бетона и окрашенным водными красочными составами достигается обработкой пескоструйным аппаратом.

Подготовку каменных, кирпичных и бетонных поверхностей выполняют звеном из двух штукатуров. При обработке поверхностей в помещениях высотой до 3 м применяют инвентарные столики с перекидными щитами или без них, а при высоте помещений более 3 м — вышки.

При работе с механизированным инструментом рабочие должны следить за тем, чтобы наконечники (скарпели, троянки, бучарды) были хорошо закреплены в корпусе инструмента, шланги для подачи сжатого воздуха имели надежные стыковые соединения и были прочно прикреплены к патрубкам молотка и компрессора. Работать разрешается в плотно застегнутом комбинезоне, рукавицах и в защитных очках.

Набивка сетки.

Армирование штукатурки и устройство оснований, армированных сеткой. Для армирования штукатурки и устройства сетчатых армированных оснований применяют тканые проволочные сетки шириной 1 м с квадратными ячейками размером 10X10 мм. Диаметр проволоки 0,7—3 мм. Привязывают сетку к каркасу омедненной или оцинкованной вязальной мягкой проволокой диаметром 0,8 мм. Полотнища стыкуют по длине и ширине внахлестку с напуском в 50 мм и прочно скрепляют между собой вязальной проволокой. Сетку режут на полотнища необходимой длины и ширины ручными ножницами для резки металла.

Борозды со скрытыми трубопроводами в кирпичной кладке затягивают сеткой, привязывая ее к металлическим скобам из стали диаметром 6—8 мм, забитым в швы кладки через 20— 30 см поперек борозды, или закрепляя сетку гвоздями длиной 80—100 мм, забитыми в швы кирпичной кладки через 20—30 см по обе стороны борозды.

Металлические балки, в том числе прогоны и косоуры, до укладки на место обертывают сеткой с обвязкой поверх сетки вязальной проволокой по спирали с шагом не более 15 см. При отсутствии сетки балки и косоуры обвязывают вязальной проволокой по спирали с шагом не более 5 см.

Для образования зазора между полкой балки, подлежащей оштукатуриванию, и сеткой к полке приваривают или привязывают 2—3 стальных прутка диаметром 6—8 мм.

Дверные и оконные откосы, а также отдельные места с толщиной намета более 20 мм перед оштукатуриванием армируют сеткой с креплением ее гвоздями или лепками гипсового раствора. При отсутствии сетки делают плетение из проволоки диаметром 0,8—1 мм по неполностью забитым гвоздям длиной 80—100 мм.

Стыки деревянных конструкций с каменными, кирпичными, бетонными и гипсобетонными армируют полосами сетки шириной 15—20 см, закрепляемой к дереву, швам кирпичной кладки и гипсобетону через 15—20 см гвоздями, а к камню и бетону — примораживанием раствором.

Армирование штукатурки на стыке дерева и кирпича.

Армированные сетчатые основания под штукатурку делают при выполнении облегченных конструкций перегородок, подвесных потолков, декоративных колонн, пилястр, поясков и карнизов, выполняемых из архитектурных соображений и с целью экономии материалов, а также при необходимости изолировать штукатурку от сырых стен, стен подвалов и т. п. При выполнении облегченных перегородок сетку прибивают проволочными скобами или гвоздями через 15 см к деревянным брускам толщиной и шириной 25—50 мм, заранее укрепляемым через 30—40 см. Так же выполняются и сетчатые основания под висячие потолки в деревянных зданиях.

На кирпичных и бетонных стенах и перекрытиях сетку подвязывают к стальным стержням диаметром 6—8 мм, приваренным к заранее установленным штырям, крючьям, подвескам из круглой или полосовой стали. Стержни приваривают с образованием ячеики 40X40 см. Для обеспечения на стенах и потолках слоя штукатурки минимально допустимой толщины (не менее 20 мм при высококачественной отделке) стержни устанавливают по заранее сделанным через 0,8—1 м деревянным или растворным маякам.

На столбах, колоннах и пилястрах сетку подвязывают к каркасу, образованному из вертикальных металлических стержней, закрепленных к деревянным планкам или кружальцам (при круглых колоннах) гвоздями или к стальным горизонтальным поясам диаметром 6—8 мм сваркой. Металлический каркас должен образовывать ячейки размером 40X40 см.

Металлическую сетку привязывают к металлическим каркасам на каждом пересечении прутьев вязальной проволокой, пользуясь при затягивании узлов кусачками. Лучшим способом крепления сетки к каркасу следует считать привязывание ее спиральным швом, используя для этого концы проволоки длиной до 2 м, которыми и пришивают сетку к прутьям каркаса.

Первый слой штукатурки по сетке наносят из густого цементного раствора (консистенция 3—4 см по стандартному конусу) методом обмазки с армированием раствора шерстью или рубленым органическим волокном.

В том случае, когда предполагается оштукатуривание по сетке известково-гипсовым раствором, сетку предварительно окрашивают масляной краской, битумным лаком или же делают обмазку сетки цементным раствором, а последующее оштукатуривание — известково-гипсовым.

Оштукатуривание.

Оштукатуривание поверхностей вручную.

Оштукатуриванием называют процесс нанесения на поверхность штукатурного раствора с последующей отделкой поверхностного слоя.

Количество наносимых на поверхности слоев раствора зависит от вида штукатурки:

– для простой наносят два слоя — обрызг и грунт, который разравнивают; – для улучшенной три слоя — обрызг, грунт и накрывочный.

Для обрызга вручную применяют более жидкий раствор — консистенции 8—12 см, а для грунта 7—8 см по стандартному конусу. Толщина слоя обрызга не должна превышать 9 мм по деревянным поверхностям (включая толщину драночной обивки) и 5 мм по каменным, бетонным и кирпичным. Толщина каждого слоя грунта не должна превышать 7 мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5 мм при цементных. Общая средняя толщина намета не должна быть более 12 мм для простой штукатурки, 15 мм — для улучшенной.

Отделочный слой — накрывку — выполняют более жидким раствором и с большим количеством вяжущего вещества. Консистенция его 9—10 см по стандартному конусу. Толщина на-крывки после нанесения 3—4 мм, а после уплотнения затиркой или заглаживанием не более 2 мм.

Для обрызга и грунта применяют растворы с размером заполнителя в пределах от 0,3 до 2,5 мм, а для накрывки — от 0,3 до 1,2 мм.

Набрасывание раствора на вертикальные и горизонтальные поверхности кельмой с сокола: а — набирание кельмой раствора из ящика и перекладывание его на сокол; б — захватывание раствора правым ребром кельмы перед набрасыванием на поверхность; в — набрасывание раствора справа налево; г — то же, слева направо; д — набрасывание раствора на потолок.

Шпаклевание поверхностей.

Шпатлевание производят для выравнивания неровностей, углублений и получения ровных поверхностей под окраску. После высыхания и шлифования должны получиться гладкие, ровные поверхности, без трещин и пузырей.

Шпатлевание поверхностей вручную производят шпателями или металлическими гладилками. При шпатлевании гладилкой рука меньше устает, так как кисть захватывает полностью рукоятку гладилки, и работают не отдельные пальцы, а вся кисть. Шпатель же держать за ручку неудобно, поэтому в основном его удерживают за полотно. Нагрузка при этом приходится на пальцы, а не на всю кисть. Постоянное напряжение пальцев при шпатлевании приводит к профессиональному заболеванию маляра - артриту. Полотно гладилки к тому же шире, чем шпателя, поэтому сразу обрабатывается большая площадь поверхности и шпатлевание производится ровнее.

Шпатлевка наносится захватками: сверху вниз наносят, снизу вверх снимают излишки материала, а также слева направо и справа налево. Каждая последующая полоса шпатлевки должна перекрывать предыдущую на 2...3 см (для сглаживания образующегося наплыва). Работают двумя шпателями или шпателем и гладилкой. Шпатлевку набирают на полотно шпателя, находящегося в левой руке. Движениями со шпателя на шпатель или со шпателя на гладилку несколько раз перемещают шпатлевочную массу. Тем самым ее перемешивают и ровнее подбирают на край полотна шпателя или гладилки. При нанесении шпатлевки на поверхность полотно шпателя или гладилки должно находиться под углом к поверхности. Чем меньше угол между полотном и поверхностью, тем толще накладывается слой шпатлевки.

Последовательность (1...4) нанесения шпатлевки на поверхность

Вертикальные полосы шпатлевочного слоя заканчивают полукругом. Для того чтобы исключить пропуски и наплывы шпатлевки, в местах поворота шпателя неровности сглаживают горизонтальными движениями.

Заключение.

За время прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною были закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении специальных дисциплин, изучена проектная и технологическая документация по выполняемым на объекте видам работ; приобретены профессиональные навыки выполнения работ по строительной специальности, изучены инструкции по профессиям и видам работ.

Я изучил технологии, систему контроля качества и приёмки работ, выполняемых на строительном объекте.

Я ознакомился с организацией охраны труда, изучил методы безопасного выполнения работ, систему контроля за соблюдением нормативов охраны труда, Трудового кодекса РФ, ознакомился с организацией охраны окружающей природной среды.

Мною была изучена система планирования, оперативного руководства и регулирования хода выполнения строительно-монтажных работ, освоена система контроля, учёта и отчётности по расходованию материальных, энергетических и трудовых ресурсов.

Изучил систему материально-технического обеспечения производства строительно-монтажных работ и расчётов за выполненные работы.

Закреплены и углублены знания о составе , порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство.

Закрепил теоретические знания в области технологии и организации строительного производства.

Литература.

Основная литература

1.Кирнев А.Д. Технология процессов в строительстве. Курсовое проектирование: учеб.пособие/

А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 540с. - ISBN:978-5-222-20435-1

2.Радионенко В.П. Технологические процессы в строительстве [Электронный ресурс]: курс лекций/ Радионенко В.П.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 251 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30851.— ЭБС «IPRbooks»,

3.Юдина А.Ф. Технология строительного производства в задачах и примерах (Производство земляных работ) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юдина А.Ф., Котрин А.Ф., Лихачев В.Д.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-

строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 90 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26880.— ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная литература

1. Юдина, А.Ф. Технологические процессы в строительстве : учебник /А.Ф. Юдина, В.В. Верстов, Г.М. Бадьин. – М.: Академия, 2014. – 304 с. для бакалавров. - ISBN: 978-5-4468-1442-8

2. Кузнецова Е.В. Проектирование строительных процессов и выбор строительных машин [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению курсового проекта и практических занятий/ Кузнецова Е.В., Уханов В.С.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2008.— 55 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21649.— ЭБС «IPRbooks»

3. Порядок выбора монтажных кранов и приспособлений, используемых при возведении зданий и сооружений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Шадрина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ,

2012.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20497.— ЭБС «IPRbooks»

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.В. ПАРАХИНА

Инженерно – строительный институт

(наименование факультете/института)

Кафедра «Агропромышленное и гражданское строительство»

(наименование кафедры проведения практики)

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(наименование практики)

Студента Балакина Александра Александровича

(Ф.И.О.)

Группа з/о СБп - 341

Направление подготовки: _08.03.01 «Строительство»

Направленность: «Промышленное и гражданское строительство»

Руководители практики

от ООО «Промстрой»:

ген.директор Черников К.В.___________

(должность) (подпись) М. П.

от университета:

ст.преподаватель Степина Е.С.________

(должность) (подпись)

Отчет представлен_________________

(дата, № регистрации)

Допущен к защите_________________

(дата, подпись)

Результаты защиты_________________

(дата, подпись)

Орел, 2017

Введение
1. Сведения об организации.
2. Сведения об объекте строительства.
3. Технология производства работ.
4. Заключение
Литература Приложение 1

Введение.

Производственная практика обучающихся является составной частью учебного процесса.

Основные цели: приобретение обучающимися практических навыков выполнения и контроля качества строительно – монтажных работ (СМР); получения опыта работы в бригаде и первых опытов организации выполнения СМР силами первичных производственных подразделений; закрепление и расширение теоретических знаний по технологии строительных процессов, возведения зданий и сооружений, а так же в области организации, планирования и экономии строительства; сбора материалов для последующего курсового проектирования и выполнения выпускной квалификационной работы; обеспечения возможности проявления способностей к руководству производством, необходимых для последующего трудоустройства по избранной специальности, в частности, в организации по месту прохождения практики.

Задачи практики:

¾ приобрести в соответствии с конкретными производственными условиями навыки самостоятельного решения вопросов экономии и организации строительства, планирования и управления производством работ и коллективами производственных подразделений;

¾ изучить структуру строительной организации, её укомплектованность кадрами, механо – и энерговооружённость, оценить их соответствие выполняемым организацией объёмам и видами работ;

¾ ознакомиться с организацией охраны труда, обучения методам безопасного выполнения работ, системой контроля за соблюдением нормативов охраны труда, Трудового кодекса РФ;

¾ ознакомиться с организацией охраны окружающей природной среды в организации;

¾ ознакомиться с организацией работ по соблюдению правил пожарной безопасности;

¾ изучить систему планирования, оперативного руководства и регулирования хода выполнения строительно – монтажных работ;

¾ освоить систему контроля, учёта и ответственности по расходованию материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

¾ изучить систему материально – технического обеспечения производства строительно–монтажных работ и расчётов за выполненные работы и оказанные услуги;

¾ проанализировать технико –экономические показатели, характеризующие производственно–хозяйственную деятельность строительной организации.

По указанию руководителя практикой в порядке индивидуального задания практикантом решается ряд дополнительных задач, способствующих повышению качества прохождения практики:

¾ выполнение в интересах производства начальных этапов научно – исследовательской или проектно – конструкторской работы;

¾ разработка в соответствии с запросами производства предложений, направленных на совершенствование технологии и организации выполнения строительных процессов.



iscelenie-ili-smyagchenie-simptomov.html
iscelenie-krovotochivoj-i-voskreshenie-docheri-iudejskogo-nachalnika-918-26.html
    PR.RU™